Зима О компании Купить Снаряжение в прокат Фото галерея Контактная информация На главную написать нам письмо Поиск по сайту
Spain
 

"Неизвестная Испания"

"Норвегия только начало..."

"Сказочная Латвия"

"Галопом по Европе"

"Альпы, Лазурный берег"

"Израиль"

FAQ по теме путешествия
Экскурсии
Туризм
Альпинизм
Скалолазание

Привет Париж, мы уже тут!

 Путешествие мы запланировали на большие рождественские и новогодние каникулы, долго готовились, не шутка проехать почти 7500 км, подготовили машину, купили все необходимые страховки, забронировали некоторые отели, посидели на чемоданах, и когда вся страна похмелялась, утром 1-го января мы двинулись в путь. Дивный день, надо сказать, первое января! Трасса Москва – Санкт Петербург была не похожа на себя, одна попутная и две встречные машины на 300 км, опустевшие стационарные посты ДПС и одна патрульная машина за 1200 км - невероятно! На границе было тоже - "шаром покати", проскочили за 15 минут и началось!

Мимоходом:

     

Хельсинки

встретил нас ветром, снегом и восьмью градусами ниже нуля. Бывалые говорят, очень тепло ещё. Мы смогли посмотреть город, выпить по чашечке чая в малоизвестном туристам кафе, на последнем этаже одного из отелей в центре, откуда открывается вид на весь город. Переночевали, а на утро сели на паром до Стокгольма.
     
Паром, надо сказать, большая такая лодка, куда помещаются сотни машин, десятки фур, 11 этажей жилых кают и всё, что душе угодно для отдыха и развлечений. Ночь была довольно спокойная, сильно качало только в носовой части судна, там же есть огромный клуб с казино и барами - не самое подходящее место для распития спиртных напитков... ))
У кого морская болезнь, лучше отдыхать на карме – там сауна и бассейн.
Паром прибывает в 10 утра в Стокгольм, достаточно времени, чтобы проснуться, позавтракать, собраться и в путь!
Внимание, любители опохмелиться и сесть за руль, на выезде из порта пост, Шведские полицейские проверяют всех на содержание алкоголя в крови, всех без исключения!

 

   

Стокгольм

мы решили пока в нем не останавливаться, а поскорее доехать в Париж и уже на обратном пути основательно осмотреть достопримечательности столицы Швеции.
     
 Не советуем пользоваться дорожными чеками, да они страхуют Вас от кражи на 100%, но разменять их в Европе, дешево, получается только в Брюсселе у серых торговцев за 3-5%. Обычный процент комиссии для обмена 10-12% от наминала чека, считайте сами... Лучше счет в банке и пластиковая карта.

 

   

Йёнчёлинг

(Jonkoping) в этот милый, маленький городок пришлось заехать случайно. Вдруг оказалось, что у нас нет наличных денег, и мы заехали обменять дорожные чеки. Не сразу получилось это сделать, долго искали обменник - банк, зато город посмотрели.
   
 Не забывайте, что не по всей Европе используют евро, например, в Швеции расплачиваются кронами, а евро даже не принимают к оплате, обязательно предупредите кассира при размене дорожных чеков, какая валюта Вам нужна. Конечно, можно платить и кредитной картой, но не всегда это удобно. Немного наличных в кармане это всегда хорошо! ))
   

Лилль

французский городок, в который мы заехали на пару часиков. Его называют культурной столицей Франции за то, что здесь проводится большинство выездных культурных мероприятий, фестивалей, выставок и т.п. Есть, конечно, и другие культурные места, например, все хвалят оперу, прекрасен собор Нотр Дам де ла Трей и старинная биржа...
   

Культурный кружок:

     

Париж ночной

привет! А вот и мы! Salut! Ca va? )) Красивая подсветка ночного города, Эйфелева башня, сверкающая тысячами маленьких огоньков, как маяк, который зрит одним глазом в просторы ночного города. Многочисленные бары в центре города кипят суетливой жизнью французского мегаполиса, Елисейские поля светятся голубыми огоньками, скатывающихся с веток деревьев...
     

Стекло и бетон

можно найти в изобилие в районе La Defense. Совсем другой, нежели ночной Париж. Деловой, строгий, невозмутимый! И даже в этой, казалось бы, строгой архитектуре, можно встретить оригинальные и причудливой формы статуи, например, огромный бронзовый палец, непонятные столбики с антеннами, огромные навесы...
     

Просторы Парижа

с высоты птичьего полета деловой район Парижа смотрится ещё лучше, люди, как муравьишки, бегают в поисках лучших покупок по бутикам и магазинам в лабиринтах квартала. Вдали видна Триумфальная арка, Елисейские поля, если приглядеться, можно увидеть Эйфелеву башню. Мы увидели двадцати метровую очередь в булочную за французскими булками сутра...
     

Третья арка

это та, что в районе Ла Дефанс, квадратная. Она так и называется Большая арка Дефанс. Оказалось их (арок) три и находятся они на так называемой архитектурной оси Парижа это ровная прямая линия от первой арки у Лувра, через обелиск на площади Согласия, через Триумфальную арку и заканчивается современной аркой. И говорят, что в хорошую погоду можно увидеть все три арки.
     

Эйфелева башня

куда ж без неё - символ Парижа, о красоте многие спорят, ночью она понравилась нам больше, зато какой с её верхней платформы вид - U-la-la, как говорят французы присвистывая! Весь Париж как на ладони, Нотер Дам де Пари, Дом инвалидов, королевский дворец, район Ла дефанс...
     

Лувр

Гулять по Парижу можно очень долго, наверное, мало будет и месяца, чтобы обойти все достопримечательности этого города. Но обязательно надо попасть в Лувр, там собраны великие шедевры мирового искусства. Вот, например, Портрет мадам Рекамье, нарисованный аж в 1800 году... (копирайт www.zeno.org)
     

Мона Лиза

все, конечно, толпой бегут посмотреть именно на этот холст. Можно не знать где находится зал, где выставляют Мону Лизу, можно даже не читать указатели, показывающие только не неё, надо просто проследить за группами японских туристов бегом бегущих сначала туда, а потом ко всему остальному. Фотографировать нельзя, но нам очень хотелось унести хоть что-то из Лувра...
     

Люксембург

встретил нас туманом и не самой теплой погодой - все таки январь, плюс 10, нормально)). Французские поэты и писатели полюбили его именно таким за тихие свежие вечера, за старые развалины крепости и маленькую речушку Альзет бегущую в центре города, упоминания Люксембурга можно найти во многих их произведениях. Нам он тоже приглянулся.
     

Центр Люксембурга

весьма почтенный центр города, красивый, золотые часы на башне городской ратуши, центральный вокзал, мосты. Река делит город на верхнюю и нижнюю части. В верхней - красивый старинный парк, где можно бродить часами, вдоль старинных развалин и памятников архитектуры.
     

Нижняя часть Люксембурга

это деловая часть города, здесь много банков, офисов крупных компаний, бутики и отели. В общем, всё, что обуславливает значение этого маленького государства в Евросоюзе. Тем не менее, современные функции города нисколько не меняют его старинный облик.

 

   

Гент

маленький городок, удививший нас количеством достопримечательностей. Замок графов Фландрии, замок Герерда Дьявола, собор Святого Бавона, собор Святого Николая, башня городского совета, опера и множество музеев: в ратуше, в крепости Хоогпорт... причем все они находятся в центральной части города, где лучше ходить пешком.

 

   

Брюссель

столица Бельгии, совместившая в себе, как и всякая современная столица, исторические корни и плоды современной цивилизации. Разделена на исторический центр и современные кварталы. Мы для себя отметили ратушу и площадь при ней, та, что Гранд-Пляс и особые метки, которые раньше заменяли названия улиц. Очень красивое здание базилика Святого Сердца и здание оперы.
   

Как же без него

- писающего мальчика!? Признаюсь, в поисках него мы, воспользовались тактикой поиска Моны Лизы в Лувре, последовали за толпой туристов и не ошиблись, они вывели нас на узкую, маленькую и скромную улицу, где располагался этот фонтанчик, маленький, писающий... нам больше понравилась старуха Шапокляк неподалеку!
   

Антверпен

богатый фламандской архитектурой, сдобренной готическими стилями. Он тоже очень красивый. Рядом с центральным железнодорожным вокзалом мы нашли зоопарк, решили заглянуть, и были приятно удивлены разнообразием животных на такой маленькой территории. Кроме того, обязательно отыщите замок Стен, шикарный, а внутри музей!
   

Антверпен

кстати говоря, здание вокзала само по себе - архитектурное творение, очень высокий купол тонкие окна в готическом стиле. Здание фламандской оперы, кстати, очень похоже на здание оперы в Лилле. Да, нам рассказали, что в революционные годы и чуть позже, в Антверпен переехало множество русских эмигрантов, может быть, поэтому нам это город показался таким родным!? ))
   
Уезжая из Антверпена, мы решили заскочить в один из фламандских ресторанчиков, перекусить... Ух, как же вкусно нас накормили, пожалуй, так вкусно мы кушали только в Париже. Мясо, рыба, картофель фри, овощи - свежайшие! Мы оторваться не могли от сладких, горячих вафель с разными начинками и сахарная пудра тебе, и шарик мороженого, и клубника, и сливки - просто рай какой-то.
   

Экология

именно ей надо сказать спасибо за качественные продукты в Европе.
И снова дорога, зеленые европейские поля, любители чистой энергии, европейцы, построили всюду ветряных электростанций. Это не только экологически чисто, но и очень красиво, а заодно и очень дорого для налогоплательщиков.))
     

Роттердам

в нем мы задержались ненадолго. Этот город очень отличается от прежде увиденных городов. Во-первых, он очень чистый и зеленый, во-вторых, в нем мы так и не нашли ярко выраженного исторического центра с уже ставшей для нас привычной готической архитектурой, а в-третьих, он нидерландский и как мы узнали, был сильно разрушен в годы второй мировой...
   

Роттердамская башня

город суперсовременный, и весьма, тщательно продуманный с архитектурной точки зрения, пэтому остатки исторических построек выглядят гармонично на фоне причудливых строений из стекла и бетона. Всем рекомендуем сначала забраться на телебашню Роттердама и оглядеть окрестности, потом отправиться на обзорную экскурсию по городу и найти кубические дома (сума сойти!).
   

Гаага

большей частью современная, так как была разрушена в годы войны. Город известен своим политическим влиянием в мире и в Европе, отсюда складывается его деловой и вечно спешащий центр. Фонтаны, не ограниченные привычными рамками и бортиками, струятся прямо посреди площади. Нетронутым, кажется, только остался сказочный дворец, в котором расположилась резиденция Евросоюза.
   

Амстердам

30 минут от Гааги и мы тут. Ну что ж - столица легких наркотиков и что же ещё... Оказывается много чего!
Очень красивый город, весьма затейливая архитектура, множество музеев, обходить которые не представляется возможным: музей Мадам Тюсо, королевский дворец, научный центр "немо", музей секса. От последнего, к слову сказать, мы ожидали большего, хотя бы он должен быть больше по площади, но всё равно - интересно!
   

деловая часть Амстердама

мало кто знает, что кроме исторического центра, в котором большинство туристов теряется, в поисках улицы красных фонарей, здесь есть деловой центр. Большой район с небоскребами и офис - центрами, присутствует так же и клубная жизнь, как известно, в большом изобилии и разнообразии. Мы посетили парочку ночных клубов, очень модно и весело!
   

на обратном пути:

     

Копенгаген

очень интересный город. Как говорит энциклопедия - Копенгаген вмещает почти 1,4 миллиона жителей, приехав сюда мы не почувствовали этого - на улицах пустынно, в булочных нет очередей, все милы и приветливы, никакой суеты.
     

Центр Копенгагена

Жители Копенгагена бережно ухаживают за своими судами, в отличие от Амстердамских соседей, каждая лодочка накрыта брезентом, аккуратно выкрашена и находится в идеальной чистоте. Жаль что мы ненадолго.

 

   

Стокгольм ночной

в который мы прибыли спустя 6 часов долгой дороги по Швеции. Ночной, рождественский город - красиво! Ёлочка на набережной, тихо и пустынно, даже жутковато.

 

   

Стокгольм предпаромный

С утра туман и морось. Даёт о себе знать скандинавский климат, уже не распахнешь пальто, как это можно было сделать в Париже. Зато просторный город, немного скучноват после пёстрой и такой насыщенной Европы, да и долгая поездка оставила много впечатлений об этом милом городе. На паром и домой!

По традиции, в конце пути все рассказывают о дорогах. Не будем её нарушать. Дороги отменные, мы ездили на шипах, в Финляндию без них в это время года не пускали. В принципе нигде кроме неё они нам и не пригодились. Немецкие дороги поразили своим ровным покрытием и скоростным режимом. Во Франции очень строго с превышением скорости, много камер наблюдения и некоторые из них не обозначены. Лучшая дорожная разметка - в Нидерландах, а вот Бельгии явно не хватает средств на дороги, там они выглядят хуже по сравнению с общеевропейскими, но гораздо лучше, чем в Москве, например.

Попробуйте этот маршрут. Вы не пожалеете! Слегка утомительно, но оно того стоит. А если увеличить срок поездки, скажем дней на 5, то и утомительно не будет, и посмотреть можно будет больше, да конечно, чуть-чуть дороже...

Удачи!

© 2007 – 2022 TDP ™
Тел.: (965) 175-95-90